главная - статьи

Будет ли в России Тульско-китайский автомобиль

Тульская область Узловский район. Здесь, в 40 километрах от города Тулы, открылся индустриальный парк, получивший название «Узловая».

На территории этого парка планируется (помимо прочего) построить автозавод по производству китайских автомобилей марки Haval (Хавал). Договор о покупке участка земли, на котором будет возведён завод, подписан 20 августа 2014 года. Участники сделки: администрация Тульской области и, дочернее предприятие китайского автоконцерна Great Wall (Великая Стена) Motors.

Завод должен начать действовать в 2017 году и выпускать (после полного завершения стройки) до 150 тысяч машин в год. Должны быть построены и цеха, выпускающие запчасти и аксессуары.
Администрация Тульской области, и её население, заинтересованы в скорейшем начале работы этого завода. Его работа (да и строительство) даст толчок развитию инфраструктуры города, появлению новых производств и служб. Ожидают, что это приведет к созданию в области более чем 2,5 тыс. новых рабочих мест. Вклад Тульской области в оздоровление российской экономики будет очевиден.

Однако у многих россиян есть сомнения относительно того, сможет ли планируемая к выпуску модель обеспечить объем продаж, достаточный для окупаемости производства. Что же представляет собой Haval?

Это городской кроссовер с двигателем небольшого объема и, соответственно, сравнительно малым потреблением бензина, у него полный привод и клиренс 180 мм. Может преодолевать не очень крутое бездорожье. Мощность двигателя – 105 л.с. Внешний вид – весьма привлекательный, не уступает Renault Duster.По мысли создателей, Хавал предназначен именно для конкуренции с этим французом. Цена, заявленная на московском автосалоне – от 760 тыс. рублей, базовая комплектация богаче, чем у модели Duster такой же цены. Всё это позволяет надеяться на то, что многие люди в России предпочтут именно китайца.
Мнения россиян, посетивших московский автосалон и осмотревших эту машину противоречивы. Некоторые считают, что замечательный внешний вид – просто прикрытие для слабого автомобиля и цена сильно завышена, другие думают, что создатели машины правы и в российских условиях она будет лучше многих популярных моделей.

Как бы там ни было, тульская администрация обещает покупать только машины, выпущенные на этом заводе. Во всех учебных заведениях Тулы началась разработка программ подготовки специалистов, пригодных для работы на будущем заводе.

Тула не единственный город России, где Великая Стена намерена выпускать свои автомобили. Этот концерн собирается присоединиться к проекту строительства автозавода в Липецке, который завершает российская компания «Ирито». Здесь запланирована сборка 30 тыс. автомобилей Hover в год.

Заметно, что китайские фирмы готовы вкладывать средства на строительство автозаводов в России только в её экономически благополучных зонах. В самом деле, Тула имеет массу предприятий, обеспечивающих финансовую самодостаточность региона (он не дотационный). Это же можно сказать и о Липецкой области. В то же время в России есть регионы, для экономического оздоровления которых, очень нужен ввод новых производств и приток инвестиций. Та же Great Wall ранее намеревалась строить свой автозавод в Уссурийске (Приморский Край). Главное достоинство этого региона – географическая близость к Китаю. Однако, эта сделка не состоялась, возможно из-за негативных явлений, в общественной жизни города. Руководителям таких регионов следует более настойчиво приглашать инвесторов и работать над устранением негатива, мешающего их приходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.