главная - статьи

Семейство “Лада”

В нынешнем году семейство Granta, насчитывавшее лишь седан в трех комплектациях «Норма», «Стандарт» и «Люкс», пополнилось автомобилем в кузове лифтбек. Массовое производство лифтбека планировалось еще в середине 2013 года, но по различным причинам серийный выпуск новой Granta пришлось отложить почти на год.

Автомобиль сконструирован и построен на той же платформе, что и седан. Вполне естественно, что особых отличий в поведении машины на дороге ожидать не стоит. Изменения коснулись лишь внешнего облика Granta, что выглядит вполне естественным, учитывая различный тип кузова автомобилей. Получив новый кузов, автомобиль сразу же преобразился в лучшую сторону.

Машина выглядит довольно привлекательно и динамично, можно даже сказать, что у Granta появился свой узнаваемый облик. Казалось бы, обновления коснулись лишь задней части автомобиля, а какой разительный контраст по сравнению с седаном, который выглядел довольно блекло и как-то уж слишком дешево и невыразительно. Задняя дверь Granta не выглядит пятым колесом в телеге – выполнена она по всем законам современного автомобилестроения. Чувствуется, что ВАЗовские конструкторы вносили изменения в дизайн кузова не ради самих изменений, а с целью повышения потребительского спроса своей модели.

Кроме того, что Granta получила новый кузов, на нее устанавливают зеркала заднего вида новой формы с повторителями поворотов, а также за дополнительную плату можно установить фирменные легкосплавные диски R14, имеющие новую, очень привлекательную форму рисунка. Длина лифтбека по сравнению с седаном уменьшилась незначительно – всего на 130 мм. А вот остальные габаритные размеры новой Granta изменений не претерпели – ширина, высота и колесная база машины остались неизменными.

Очутившись в салоне лифтбека, отыскать существенных изменений по сравнению с предыдущей кузовной версией автомобиля не удастся. Интерьер по-прежнему выполнен без каких-либо претензий на роскошь, материал отделки все такого же невысокого качества. Оснований предполагать, что качество сборки претерпело существенных изменений в лучшую сторону также пока нет. Но, как говорится, поживем – увидим. Единственным отличием оформления салона лифтбека является наличие серебристой окантовкой в самой дорогой версии «Люкс», а также слегка видоизмененная форма рычага коробки переключения передач. Не изменилась и посадка пассажиров автомобиля.

Безусловно, хотелось бы улучшений и в этой сфере автомобиля, но не будем забывать, что Granta позиционируется как бюджетный класс. Кстати, для такого класса водительское место довольно удобно – эргономика на вполне приличном уровне. Но все это относится к водителю с ростом не выше среднего. Несмотря на уверения конструкторов Granta, что двигатель автомобиля очень надежно защищен от перегреваний, отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости немного настораживает и слегка пугает – даже силовые агрегаты серьезных иномарок способны перегреваться, а тут отечественный автопром. Но поверим инженерам из Тольятти на слово. Немного уменьшился объем багажного отсека (на 80 литров), но этого и следовало ожидать – все-таки лифтбек менее вместительный в этом отношении, чем седан.

Немного остановимся на технических характеристиках новой Granta. На выбор покупателя, в зависимости от финансовых возможностей, предложено три типа бензиновых двигателей, причем все имеют одинаковый рабочий объем 1,6 литра. Разница лишь в фазах газораспределения и степени форсирования. Как следствие, изменяется мощность агрегатов и количество клапанов в них. Наименее мощный – 8-клапанный мотор мощностью 87 «лошадей», который способен выдать максимальный крутящий момент 140 Нм при 3800 об/минуту. Следующий двигатель – 16-клапанный 98-сильный агрегат. Его показатель крутящего момента составляет 145 Нм. А вот самый мощный из «Грантовских» двигателей способен выжать из себя 106 «лошадей» и 148 Нм крутящего момента. Прямо скажем, не самые впечатляющие характеристики. Двигатели не отличаются экономичностью, причем конструкторы не рекомендуют заправлять автомобиль бензином марки ниже «девяносто пятого». Для 87-ми и 106-ти сильных двигателей доступна лишь механическая коробка переключения передач, а вот для 98-ми «лошадного» агрегата возможна установка и 4-ступенчатой автоматической трансмиссии.

Стоимость Granta в кузове лифтбек в минимальном варианте оснащения в среднем составляет 315 тысяч рублей. За максимально возможную версию машины придется выложить довольно немалые деньги, которые слабо увязываются с понятием автомобиля бюджетного класса, а именно около 478 тысяч рублей.

За всю 40-летнюю историю АвтоВАЗа только несколько моделей могли присвоить себе право называться фирменной маркой этого автопроизводителя. Конечно же, возглавляет этот список знаменитая «копейка». Вероятно, в этом списке будет находиться еще и «Нива». Из современных машин на членство в обществе символов отечественного автопрома имеет все основания претендовать Лада Калина, второе поколение которой начало сходить с конвейерных линий завода в Тольятти. В 2015 году покупателям будут доступны автомобили этой марки в кузовах универсал и хэтчбэк.

Очень солидно выглядит внешний вид Калина 2. По прежним понятиям подобный автомобиль безоговорочно относился к классу малолитражек. Но сегодня, приобретя удлиненные линии кузова, он явно добавил в солидности. Рейлинги на крыше и довольно высокий дорожный просвет в 16 см только могут усилить это мнение. Однако, в отличие от более габаритных иномарок или отечественных кроссоверов Лада Калина 2 с кузовом универсал обойдется владельцу в значительно меньшую сумму.

Изменение имиджа автомобиля произошло благодаря нескольким простым дизайнерским решениям. Во-первых, в новой модели были приподняты над уровнем земли фары и изменена форма средней части капота. Это создало впечатление большей массивности передней части машины по сравнению с ее предшественником. Измененные контуры бамперов, арок колес и очертаний окон придали облику стремительность и намекнули на изменение характера к большей спортивности.

В палитре красок, доступных Калине, 12 оригинальных цветов и это не предел – планируется ее дальнейшее расширение. Наряду с практичными цветами, на которых не так заметны дорожные загрязнения кузов машины будет покрываться яркими, веселыми расцветками, заметно оживляющими привычно блекло-серую колонну автомобилей на российских дорогах. Недаром модели дано название истинно российского кустарника с ярко-красными ягодами.

Калина 2 в 2015 году безоговорочно отдает свое предпочтение бензиновым двигателям. Моторы мощностью 87 л.с. и 98 л.с. не являются премьерными образцами. Они и их близкие аналоги довольно давно используются конструкторами в продукции АвтоВАЗа. Но без новинки Калина не обошлась. Ее топовый вариант будет оснащен 16-ти клапанным бензиновым силовым агрегатом мощностью 106 л.с.

Анализируя данные тестов на скорость и разгон, обращает на себя внимание довольно слабая динамика разгона 98-сильного движка. Со старта первую сотню машина с таким двигателям достигает аж за 14 секунд. Довольно посредственный результат, даже принимая во внимание относительно небольшую мощность агрегата.

По показателю максимальной скорости он чуть уступает своими младшему 87-сильному напарнику, который разгоняет машину до 170 км/час и преодолевает время от нуля до скорости в 100 км/час за 12,7 сек. Разгадка подобного явления кроется в обычной 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач, которая комплектуется в автомобилях с мотором мощностью 98 л.с.

За предоставляемые водителю беззаботно-комфортные ощущения в поездке приходится расплачиваться подобным образом. Однако, побочная экономия денежных средств от двигателя, не добравшего пусть чуть-чуть до сотни «лошадей», за счет уменьшенной суммы налога и страховки ОСАГО будет служить своеобразной пилюлей, подслащивающей горечь от недостатка скорости и динамики.

Вне конкуренции силовой агрегат, чья премьера пришлась на Лада Калина 2. Мало того, что он значительно шустрее других бензиновых моторов по разгону и максимальной скорости, которая с ним достигает 180 км/час, но он еще стал самым экономичным. Тесты показали, что расход бензина на 100 км в смешанном режиме движения у него будет не превышать 6,7 л. Учитывая постоянную тенденцию роста стоимости топлива, даже литр его экономии на таком коротком отрезке за сезон позволит владельцу, ежедневно садящемуся за руль, сберечь кругленькую сумму.

Прежняя Калина всегда снаружи создавала впечатление довольно компактного автомобиля. Однако, в салоне машины оно пропадало из-за ощущения невесть откуда возникшего простора. Калина 2 подтверждает подобные впечатления. Багажник машины имеет объем под 400 л, а 50-ти литровый бензобак лишний раз доказывают рациональное использование каждого «кубика» доступного конструкторам объема.

Три комплектации – Стандарт, Норма, Люкс сильно разнятся между собой предоставляемыми опциями. Люкс включает в себя современные фронтальные подушки безопасности и управляемую электроникой систему обеспечения устойчивости на выбранном курсе. В Калина 2 комплектации Норма будет присутствовать незаменимый ABS. Стандарт значительно скромнее. Подушка безопасности только для водителя и специальное крепление детского сиденья ограничивают список дополнительных устройств безопасности.

Отечественную Ладу Весту в маскировочном одеянии заметили на дорогах Тольятти. Машина попала в кадр, ее изображения мигом оказались в сети. Неясна лишь дата съемки отечественной Весты. До сего момента было собрано примерно 300 Вест, которые составили пилотную партию.
Инновационные седаны из этой партии в продажу не попадут. Эти машины будут использоваться для обучения, отработки технологий и устранения выявленных недостатков. В сентябре АвтоВАЗ проведет пробный тест драйв Весты, в котором поучаствуют специально приглашенные лица.
А продажи долгожданной Весты стартуют в конце осени. За текущий год ИжАвто соберет примерно пять тысяч отечественных новых седанов. Цена новой базовой Весты обозначена цифрой в 500000 рублей. Набор моторов Весты состоит из двух отечественных моторов на 106 и 87 лошадей. Третий ДВС Вест получит от Рено, этот мотор самый мощный – 114 лошадей. Потенциал Ижевского завода – 120000 машин годового выпуска. Веста будет выпускаться в виде классического седана и модного хетчбека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.